Предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин отправил в правительство РТ предложение о строительстве частного надземного метро в Набережных Челнах. Бизнесмен планирует построить линию до 10 км и 10 остановок на частные инвестиции, а окупать проект платой за проезд и сдачей в аренду помещений. Ответа от правительства он ожидает в течение месяца.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В пример предприниматель приводит надземное метро в небольших европейских городах с население более 200 тыс. человек, например Лилль, Ренн, Лозанна. Бичурин отмечает, что в этих городах поезда метро на шинном ходу и управляются без машинистов из единого диспетчерского пункта.

Строить метро он планирует на частные инвестиции без госучастия. «Все объекты инфраструктуры надземки будут находиться в частной собственности и управляться частной компанией. Затраты на строительство планируется окупить за счет платы за проезд и доходов от аренды коммерческих помещений в составе надземных станций», — обозначено в пресс-релизе проекта.

Чтобы транспорт не был шумным, он планируется на шинном ходу. Само надземное метро будет двигаться по эстакадам, оно станет вторым ярусом движения над дорогами общего пользования. В перспективе увеличение длины линий в Челнах свыше 50 километров.

Отметим, что предложение построить метро в автограде — это часть проекта бизнесмена «Новое метро России». Судя по размещенной петиции, Бичурин предлагает возвести такой вид транспорта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также 113 городах России.

В петиции бизнесмен отмечает, что города нуждаются в скоростном внеуличном транспорте, однако подземное метро строится долго, а денег на это уходит много, спасением может стать надземное метро, считает он.