В России на 10% могут подорожать сладости после возможного введения маркировки на кондитерские изделия, сообщил президент ассоциации предприятий кондитерской промышленности Сергей Носенко на международной конференции «Торты. Вафли. Печенье. Пряники-2020» в Москве.

«Трудная тема — маркировка. Наша отрасль пока в нее не включена. Но на нас определенное структурное подразделение минпромторга внимательно смотрит, потому что отрасль емкая, финансы есть», — цитирует его «Интерфакс».

Он отметил, что затраты ассоциации на маркировку своей продукции составят 42 млрд рублей, «а может быть, и больше».Помимо того, текущие ежегодные затраты могут превысить 60 млрд рублей.

«Это может привести к общему росту средней цены единицы товара на 7−10 процентов», — отметил Носенко.

По его словам, маркировка ассоциации не нужна в отсутствие контрафакта на рынке. «Но на кондитерском рынке контрафакта нет, а раз нет проблемы, то и изобретать меры борьбы с нею бессмысленно», — сказал он.