Накануне в ходе встречи проектировщиков генплана Казани — 2035 с жителями поселка Дербышки советник мэра Казани Владимир Фомин озвучил решение об отказе от строительства дороги на улице Главной. В ходе встречи, на которую, по подсчетам корреспондента «БИЗНЕС Online», пришли более 200 человек, Фомин попросил первого замдиректора Института генплана Москвы Олега Григорьева проработать иные варианты прохождения трассы.

«Данная дорога через Дербышки проходить не должна, — заявил Фомин. — Надо признать ошибку проектировщиков».

Советник мэра также предупредил, что в этом году улицу Главную капитально отремонтируют. «Это не должно вводить в вас заблуждение, что я не сдержал слово и новую дорогу все же начали строить, речь идет о капремонте», — предупредил он после жалоб жителей по поводу ям.

Напомним, что, согласно планам проектировщиков, улица Главная должна была стать частью большого «внутреннего» кольца — дублера трассы М7 (от Оренбургского тракта через Салмачи до «Казаньоргсинтеза»). Этот проезд должен был служить дополнительной широтной связью города. Ранее сообщалось, что дорога на улице Главной заложена еще в предыдущих версиях генплана. Однако на вчерашней встрече выяснилось, что это лишь частично соответствует действительности. На самом деле в прежнем варианте генплана она доходила лишь до улицы Липатова, а в новом проекте трасса пересекает улицу Липатова и железнодорожные пути, уходя далее в Кировский район. То есть в генплане 2007 года этой широтной связи внутри кольца трассы М7 не было.

Также жители Дербышек выступили против строительства вылетной магистрали из центра города вдоль существующих железнодорожных путей на улице Липатова. Проектом генплана предусмотрено две дороги (одна платная, другая бесплатная) — как с одной стороны железнодорожного полотна, так и с другой. Однако, по словам Григорьева, на самом деле дорога должна быть только одна: скорее всего, за пределами железнодорожного полотна в сторону от Дербышек.

Вместе с тем полный отказ от новых дорог в Дербышках вряд ли возможен. Без строительства дорог в этом районе к 2035 году, согласно математическим моделям проектировщиков, улица Мира — основная выездная магистраль на М7, а также развязка у компрессорного завода и мосты через Казанку — в часы пик будет стоять в глухих пробках, заявил Григорьев. Подробнее его позиция представлена на kzn.ru. Добавим, что строительство дороги, согласно проекту генплана, намечено не ранее чем через 15 лет — на перспективу после 2035 года.

«БИЗНЕС Online» готовит подробный материал с этой встречи.