В ближайшие 6 лет в России построят 70 путепроводов, сообщили в минтрансе. Эти трассы включены в комплексный план развития магистральной инфраструктуры сроком реализации до 2024 года.

«У нас есть места, где время простоя автомобильного транспорта исчисляется 12−14 часами в сутки», — отметил первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов в рамках парламентских слушаний в Совете Федерации, посвященных стратегии пространственного развития РФ.

Помимо строительства путепроводов, планируется увеличить протяженность федеральной сети автомобильных магистральных дорог более чем на 1,7 тыс. км, а также обеспечить строительство 16 обходов городов, рассказал он. Планом также предусмотрено возведение 32 мостовых сооружений и, по словам Алафинова, речь идет об объектах в основном на региональной сети.

«В рамках проекта „Европа — Западный Китай“ будет закончен, наконец, коридор от Санкт-Петербурга до границы с Казахстаном, который обеспечит транзитные перевозки товаров, — указал замглавы минтранса. — Будет построено 800 километров новой дороги первой категории, по которой легковые автомобили смогут двигаться со скоростью 130 километров в час, грузовые — 90 километров в час, а время в пути сократится в два раза».

Что касается планов по развитию железнодорожной инфраструктуры, пропускная способность Байкало-Амурской магистрали (БАМ) к обозначенному сроку должна составить 210 млн тонн, средняя скорость доставки контейнера — 1320 км в сутки. «Это увеличит транзитный потенциал Российской Федерации и обеспечит возможность переключения ряда грузов на транзит через территорию России», — указал первый замминистра.

При этом он подчеркнул, что на реализацию железнодорожных проектов, связанных с развитием БАМа и Транссиба, не выделяется «ни одного рубля бюджетных ассигнований». «Все включено в программу деятельности ОАО „РЖД“, общий объем средств, направляемых компанией на реализацию магистрального плана в течение 6 лет, составит 1,4 триллиона рублей», — сообщил Алафинов.

По его словам, планом предусмотрена реализация первого этапа строительства ВСМ Москва — Казань. Общий объем финансирования проекта составит более 600 млрд рублей, из которых 200 млрд рублей будет выделено из федерального бюджета, а 400 млрд — из программы РЖД, указал первый замглавы министерства.

«Это обеспечит наличие в Российской Федерации технологий развития высокоскоростной магистрали, — подчеркнул Алафинов. — Одним из условий развития этого движения является локализация производственных мощностей в виде тягового состава и вагонов».

В минтрансе также отметили, что продолжится субсидирование развития региональных авиаперевозок, будут реконструированы 66 аэродромов (38 из них располагаются в Дальневосточном округе). «Более 25 миллионов пассажиров будут иметь возможность совершать авиаперелеты в обход Московского авиаузла», — отметил Алафинов.

В октябре правительство утвердило утвердило комплексный план модернизации и развития магистральной инфраструктуры, утверждающий цели и объекты, которые предстоит возвести в ближайшие шесть лет. В план включены 11 проектов: 9 из них представляют собой транспортную инфраструктуру, 2 — направлены на развитие сектора энергетики. Программа комплексной модернизации инфраструктуры оценивается властями в 6,3 трлн рублей, при этом половину средств должны обеспечить частные инвестиции.