Минпросвещения хочет модернизировать школьные задания, максимально приблизив их к реальной жизни. Ожидается, что изменения начнут вносить в школьные программы уже в 2019 году, пишут «Известия».

Фото: «БИЗНЕС Online»

По данным издания, сначала изменения коснутся программ для учащихся пятых и седьмых классов отдельных школ, а затем всех российских школьников в возрасте от 10 до 15 лет. Идея приблизить школьные задачи к жизни принадлежит экспертам Российской академии образования (РАО) — они предполагают, что изменения будут вноситься постепенно с 2019 по 2024 год.

В РАО отметили, что их идея будет способствовать достижению задачи, поставленной президентом в «майских указах», в части вхождения в число 10 ведущих стран мира по качеству школьного образования. По замыслу академиков, первым шагом в этой работе должно стать определение нынешнего уровня функциональной грамотности школьников, то есть их математические, финансовые и естественнонаучные компетенции, а также способность креативно мыслить. Для этого предлагается проводить тесты (не будут влиять на успеваемость).

Сторонники нововведений представляют современную подачу знаний в школах следующим образом: на математике вместо подсчета, сколько яблок у Саши и Маши, считать суммы выплат по кредиту в зависимости от процентной ставки; на обществознании — писать эссе о проблеме толерантности к мигрантам; на химии — обсуждать, почему поднимается тесто и др. При этом модернизировать необходимо все предметы, считают в РАО, но не вводить новые.

В минпросвещения не смогли оперативно ответить на вопрос, рассмотрены ли уже предложения РАО.

Президент всероссийского фонда образования Сергей Комков в комментарии «Известиям» отметил, что перед тем, как экспериментировать над детьми, надо заняться повышением квалификации педагогов.