Статья о мошенничестве грозит владельцу ООО «Барсэлитстрой+» Завдяту Камалову (справа) Статья о мошенничестве грозит владельцу ООО «Барсэлитстрой+» Завдяту Камалову (справа)

ПРИШЕЛ ЗА ИЗЪЯТЫМ ТЕЛЕФОНОМ, А ВЫШЕЛ В НАРУЧНИКАХ

Статья о мошенничестве грозит владельцу ООО «Барсэлитстрой+» Завдяту Камалову. О его задержании накануне сообщили источники «БИЗНЕС Online», близкие к системе правоохранительных органов. 9 октября в отношении строителя возбудили дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере». Ему грозит до 10 лет лишения свободы.

За несколько дней до задержания в офисе «Барсэлитстрой+» и в доме Камалова прошли обыски. Оперативники управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ совместно со следователями следственного комитета изымали технику и документацию. Один из источников нашего издания делится подробностями: якобы в ходе обысков у Камалова изъяли сотовый телефон. За ним он якобы и пришел в следственный комитет. Вот только из здания СК строитель вышел уже в наручниках и под конвоем.

В кабинете следователя по особо важным делам Алексея Лоскутова Камалов был допрошен в качестве подозреваемого в мошенничестве в особо крупном размере. По версии СК и УБЭП, с января по октябрь 2017 года Камалов заключил договор с ГЖФ при президенте РТ на подряды по строительству жилых домов по программе соципотеки. Речь шла о 12 объектах капитального строительства. В частности, это 7 частных индивидуальных домов в селе Базарные Матаки Алькеевского района, две аналогичные постройки в селе Черемшан, 12-квартирном и 36-квартирном домах в Болгаре, а также жилом доме №12–4 в «Салават Купере». Фонд перечислил по данным контрактам 406 млн рублей.

После того, как работы были выполнены, компания Камалова, считает следствие, предоставила справки о стоимости выполненных работ и затратах, актах приемки выполненных работ, а также исполнительно-техническую документацию, которая подтверждала объемы строительства. Но обосновать удалось не всю сумму. По словам собеседника «БИЗНЕС Online», возникли вопросы по поводу судьбы 101 млн 985 тыс. рублей, полученных авансом. Вдобавок Камалов нарушил свои обязательства и в части сроков ввода объектов в эксплуатацию.

Возможно, Камалов и дальше наслаждался бы свободой, если бы не долг в 2 млн рублей перед собственными сотрудниками. Дело о невыплате заработанной платы в Барсэлитстрой+» возбудили еще в середине августа. Правда, затем постановление о возбуждении дела отменил прокурор Высокогорского района. Но позже первый заместитель прокурора РТ Сергей Старостин признал дело законным. Так вот, по словам источников, задержки в выплате заработанной платы Камалов якобы объяснял просто – ГЖФ не перечисляет ему обещанных средств. Но в ходе проверки оперативники и следователи обнаружили авансовые платежи ГЖФ на те самые 101 млн 985 тыс. рублей, и «зарплатное дело» получило новый поворот.

Информацию о задержании Камалова корреспонденту «БИЗНЕС Online» подтвердил следователь по особо важным делам Алексей Лоскутов. «На данный момент подозреваемый свою вину не признает, – добавил он. – Следствие намерено обратиться в суд с ходатайством о его заключении под стражу».

Возможно, Камалов и дальше наслаждался бы свободой, если бы не долг в 2 млн рублей перед собственными сотрудниками Возможно, Камалов и дальше наслаждался бы свободой, если бы не долг в 2 млн рублей перед собственными сотрудниками

«ПРОДВИНУЛ ЕГО НЕ САМ АБДУЛЛИН, НО КТО-ТО ИЗ ОКРУЖЕНИЯ»

Чем известен Камалов? До 2016 года он занимался ремонтом и строительством коттеджей. По данным справочно-информационной системы «Контур.Фокус», в его предпринимательской биографии пять компаний: «Центрстрой», «Атлантида», «Камгазстройинвест», ликвидированные в 2015, 2016 и 2018 году соответственно; из действующих – ООО «СтройИнвест» с выручкой 241 млн рублей по итогам 2016 года (рост 47%), но Камалов покинул данную компанию в 2013 году.

«Барсэлитстрой+», созданное в 2016 году, сразу же «заходит» на объекты в «Салават Купере». В конце 2017 года баланс компании вырос более чем на 1000% до 177 млн рублей, показана выручка 224 млн при чистой прибыли 507 тыс. рублей. Приглашение на абдуллинскую стройку подрядчик получил после того, как «проштрафился» «Камгэсэнергострой», сорвав сроки строительства. Вместо него дом 12.4 в 2016 году поручили достраивать компании Камалова. Сам Абдуллин, говоря о смене подрядчика, объяснял, что «компания построила хорошие дома в Высокогорском районе». Был момент, когда «Барсику», как его ласково называли будущие жители «Салават Купере», передали и дом 12.2, но затем отдали другому подрядчику, ООО «Строитель+».

Источник «БИЗНЕС Online», знакомый с подноготной появления Камалова в кабинетах ГЖФ, отмечает, что он, в общем-то, вызвался сам. Имея опыт в малоэтажке, решил попробовать силы в многоквартирном строительстве. «Продвинул его не сам Абдуллин, а окружение Абдуллина, – подчеркивает собеседник газеты. – Сейчас от него все отскакивают – никто не признается, что „да, это мой человек“. Тогда предлагали нескольким фирмам, никто после „Камгэса“ брать дома не хотел, а Камалов вызвался».

Все начиналось хорошо – пошли деньги, началась работа. Будущие жильцы «Салават Купере» даже лоббировали «Барсика»: мол, давайте передадим компании еще дома! Но фирма маленькая – того опыта, что есть у крупных компаний, нет, запаса прочности нет, большого коллектива нет. А ГЖФ имеет жесткие требования – в том числе и по цене: руководитель Госжилфонда при президенте РТ Талгат Абдуллин требует держать стоимость «квадрата».

«В итоге Камалов, я думаю, „попал“ – пошли задержки поставщикам, задержки по зарплатам. А „шабашники“, бригады ждать не привыкли, они привыкли получать сразу. Пошел поток жалоб во все инстанции. И теперь никто из покровителей не сознается в дружбе с ним. Теперь у него масса исков, и грозит банкротство. Никто ему помогать не будет, я думаю: за ним ведь никто не стоит. Будут „мочить“ на полную катушку. Это та жертва, которую жалеть не будут, к сожалению. Близко дружественных, родственных связей у него нет», – заключил собеседник «БИЗНЕС Online».

Судя по картотеке Арбитражного суда РТ, у «Барсэлитстроя+» действительно был каскад исков на сумму в 37 млн рублей, многие иски удовлетворены. Это поставщики материалов, электроэнергии, водоснабжения, ЧОПы, клининг и прочие компании. На сегодня (10 октября) назначен суд по делу о банкротстве. Заявление подало ООО «Группа компаний „Альпина“» (поставщик стройматериалов), в ноябре прошлого года выигравшая арбитраж на 1,2 млн рублей, но, видимо, так и не получившая своих денег.

После сдачи дома 12.4 посыпались претензии со стороны осчастливленных владельцев соципотечных квартир После сдачи дома 12.4 посыпались претензии со стороны осчастливленных владельцев соципотечных квартир

ПРЕТЕНЗИИ ЖИТЕЛЕЙ: ТРЕТЬ ХОЗЯЕВ КВАРТИР ЗАЯВИЛИ О НЕДОДЕЛКАХ

Возникли и вопросы к качеству. Так, проверка Госстройнадзора РТ выявила серию строительных недоделок еще в 2017 году. Но вроде бы не критичных.

А после сдачи дома 12.4 посыпались претензии со стороны осчастливленных владельцев соципотечных квартир. Как заявил замминистра строительства и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев, в этом доме установлен рекорд – из 255 квартир жалобы есть по 88. То есть у трети жильцов! В интернете появились «страшилки» в духе «провалился пол», «из окон дует», «обналичка дверей отходит», «линолеум отклеивается» – с точки зрения «большой стройки» все это «косметика». Это не отсутствие арматуры в монолите или не та марка бетона в фундаменте, что действительно крайне сложно исправлять. В минстрое объяснили, что многоэтажки – это все-таки не специализация «Барсэлитстроя+». «Надо понимать, что компания впервые строила такой огромный объект… 18-этажное здание — это сложные инженерные системы. В этой каше надо свариться самому», – констатировал представитель минстроя, объясняясь, по сути, за Абдуллина.

Возникает вопрос: можно ли считать уголовное дело прецедентом, показывающим, что за срывы при соципотечном строительстве будет суровый спрос? Очевидно, что «казус Камалова» не уникален. К примеру, в августе ГЖФ со скандалом изгнал ПСО «Казань», которое так и не достроило два дома в «Салават Купере», которые предполагалось сдать в 2015 году. При этом Абдуллин не исключил, что часть выделенных средств пошла на достройку стадиона «Самара Арена». Вскоре фонд подал против компании Равиля Зиганшина иск на 1 млрд рублей, а также обнародовал любопытную деталь: в домах ПСО «Казань» с оштукатуренными стенами оказалась не проложенной электропроводка.