Правительственные политтехнологи «покупали» посты и публикации у известных блогеров и артистов на политические темы, расценки у каждого свои, в зависимости от количества подписчиков. Об этом пишет русская служба «Би-би-си» со ссылкой на источник, близкий к администрации президента.

Корреспондент агентства брала интервью у Фейса (Face, настоящее имя — Иван Дремин), который недавно выпустил альбом о политике «Пути неисповедимы», хотя раньше политических тем не касался. «Фейса не помню, чтобы покупали, — сказал собеседник агентства. — Но Фейс власти непонятен. Чего поет — непонятно, чего такое „Гуччи гэнг“».

При этом он уверенно сказал, что власти «брали» блогеров Амирана (Амиран Сардаров, блог «Дневник хача»), Егора Крида, Николая Соболева, Сашу Спилберг (она выступала с трибуны Госдумы в прошлом году — прим. ред.). По словам источника, репер Гнойный за публикацию взял 2 млн рублей и «больше не продавался», Крид берет за посты в соцсетях около 2 млн рублей, Амиран — 1,5 млн, Соболев — 2 млн за отдельный ролик, если интеграция в видео, то дешевле, блогер Юрий Хованский — 3−5 млн рублей.

«Да, с ними сотрудничают. Помимо них, с предложениями выходят вообще на каждого, у кого больше 100 тысяч подписчиков в социальных сетях», — подтвердил информацию другой источник агентства. По его словам, цены на публикации могут варьироваться в зависимости от успеха артиста или блогера — от 3 до 15 миллионов рублей. «Спилберг получает около 1 миллиона рублей за размещение политического ролика на YouTube-канале, но сейчас она не в фаворе у администрации, потому что ходила выступать в Госдуму», — сказал он, добавив, что сотрудничают не только за деньги, но и «за бартер»: например, в обмен на ротацию артиста на телеканалах или радио.

Концертный директор еще одного блогера Марьяны Ро подтвердил, что ему предлагали «политические проекты», но не стал называть заказчиков. «Я не считаю, что реклама политических проектов — это, как говорится, „зашквар“. Очень важно, чтобы люди принимали активное политическое участие в жизни своего государства, и почему бы лидерам мнений не быть мотиваторами?» — сказал он.

Концертный директор рэпера Гнойного подтвердил, что музыкант сотрудничал с политтехнологами из АП, но оговорился, что это было всего один раз, заказ стоил около 2 млн рублей. «Повторно мы не соглашались, потому что правительство не выплатило нам оговоренную сумму при первом сотрудничестве», — добавил он.

Менеджер Крида заявила, что информация о том, что он берет «2 миллиона рублей за заказ от АП», не соответствует действительности. Менеджер Сардарова не стала комментировать информацию о его сотрудничестве с правительственными организациями. Агент Спилберг сказал, что «никаких финансовых контрактов с правительством» у нее не было. PR-менеджер Соболева отказалась давать комментарии по этой теме. Менеджер Птахи сказала, что у него было «личное желание» поддержать власть и денег за это он не получал.