Олимпийский состав сборной России не смог собрать аншлаг накануне Олимпиады. Удивительно! Олимпийский состав сборной России не смог собрать аншлаг накануне Олимпиады. Удивительно! Фото: Денис Таипов

В МОСКВЕ – БЕЗ АНШЛАГА

В Москве трудно было найти рекламу матча Россия – Беларусь. Ни в метро, ни по дороге на арену, ни даже на экранах самого ледового дворца – ничего о том, что олимпийская сборная проводит выставочный матч. Зато там крутили рекламу выступлений Егора Крида и других артистов. У входа на арену было немноголюдно. Говорят, на Кубке Первого канала уже за 40 минут до начала матча было столпотворение. Накануне никому не пришлось стоять под снегом. Внутри стадиона все тоже выглядело как-то вяло. Настольный хоккей, аэрохоккей, фуд-корты – вот, пожалуй, и все.

К началу игры трибуны начали заполняться. У каждого болельщика на сиденье была специальная стучалка с российским флагом. Во время гимна, который исполнял хор учителей, все подняли над собой картонные триколоры. Интересно, что почти все хоккеисты сборной России гимн не пели. Видимо, готовятся к Олимпиаде, где они его не услышат. Диктор на стадионе едва ли не в каждой рекламной паузе говорил о том, что некоторые пытаются отнять у нас флаг, наши цвета и сборной сейчас нужна поддержка.

По протоколу матч Россия – Беларусь посетили почти 11 тыс. человек. Честно говоря, непонятно, откуда такая цифра. На трибунах было немало свободных мест, а верхний ярус выглядел пустоватым. Но и это не главное. Смотреть на то, как сборная играет в тишине, и слышать, как хоккеисты делают передачу в клюшку, очень скучно. Создавалось ощущение, что на хоккее оказались случайные люди – болельщики реагировали лишь на заброшенные шайбы, а в остальное время в основном просто молча сидели.

Олимпийский состав сборной России не смог собрать аншлаг накануне Олимпиады. Удивительно! Отчасти это можно объяснить тем, что команда собрана из игроков СКА и ЦСКА, а у московских армейцев в КХЛ есть проблемы с посещаемостью. Вот и получается, что на матч сборной пришли болельщики ЦСКА и некоторая часть нейтральных зрителей. Куда логичнее было бы провести матч с белорусами в Санкт-Петербурге. Там бы на трибунах точно был аншлаг и сумасшедшая поддержка болельщиков, даже несмотря на статус матча и соперника. В Питере уже несколько лет хоккейный бум, а в сборной сплошь свои парни. В других городах России эта сборная не собрала бы полную арену. На кого смотреть жителям Казани, Уфы или Ярославля, если все игроки, за исключением Сергея Мозякина и Василия Кошечкина, представляют СКА и ЦСКА? Впрочем, понятно, что вчера сборная играла не для болельщиков, а для себя. Команде Олега Знарка проще всего было сыграть в Москве, потому что сборная работает в Новогорске. Это было не шоу для болельщиков, а подготовка к Олимпиаде. Пусть матч сыграли почти в тишине, зато не без пользы для команды.

«ВЫ МНЕ ЗДЕСЬ РАБОТАТЬ МЕШАЕТЕ»

За два часа пресс-центр ледового дворца забит под завязку. Найти свободное место трудно. Столько журналистов в Ледовом дворце ВТБ не было давно. Правда, больше половины из них о хоккее мало что знают: всем известно, как они брали интервью по поводу Олимпиады у Егора Рыкова, который на нее не едет. Но на самом деле в этом нет ничего страшного, это говорит о популярности хоккея и его востребованности в разных СМИ. Правда, без курьезов не обошлось. Один из журналистов пытался пробиться к раздевалке еще до начала матча. Он не слушал охранника и показывал ему аккредитацию. «Вы мне здесь работать мешаете, я жаловаться пойду», – говорил репортер охраннику.

На этом матче была почти вся хоккейная свита: Валерий Брагин, Олег Браташ, Борис Михайлов. Они сидели в центральной ложе, к ним шел Владимир Плющев. Перед тем как подняться наверх, он остановился у магазина, вроде как присматривал себе шарф сборной, но спустя несколько секунд решил пойти дальше без атрибутики.

В ложе за воротами в одиночестве сидел Сергей Федоров, вел себя он чересчур спокойно. На голы сборной не реагировал никак, весь матч смотрел с одним выражением лица. Возможно, грустил от того, какой хоккей шел в Москве. Без грусти на лед смотреть было нельзя – так скучно сборная России не играла давно.

БЛУЖДАЮЩИЙ МОЗЯКИН

«Ого, Мозякин в первом звене», – сказал один из репортеров, и все тут же побежали к нему, расхватывая бумажки с сочетаниями игроков. Мозякина перед матчем объявили в первой тройке. Но Знарок сразу начал менять сочетания: первым на лед вышло звено Сергея Андронова, затем тройка Павла Дацюка, но без Мозякина. Нападающий «Металлурга» вышел на лед впервые в матче спустя 9 минут и провел в первом периоде лишь три смены. «Мы ждем от него игры в большинстве, – сказал Знарок, – чтобы он был не холодным. Мы переговорили, чтобы он был 13-м нападающим, блуждающим форвардом. На утренней тренировке мы в первый раз посмотрели большинство». Роль Мозякина в сборной очень странная: на лед он выходит, как игроки-лимитчики в КХЛ, всего несколько смен за период.

«Для Мозякина это все необычно, – сказал в беседе с „БИЗНЕС Online“ эксперт и комментатор Алексей Бадюков. – Он и в „Магнитке“, и в сборной имел хорошее место в составе. Сергей знал, что он выйдет на лед в следующей смене. А тут он не знает, когда выйдет, каждый раз новые лица на льду, нужно привыкнуть к таким условиям. Видно, что Мозякин готов к этому, он старается и ни на кого не обижается».   

Хочется верить, что тренерский штаб сборной знает, как правильно использовать нападающего и что с ним делать дальше. Держать на Олимпиаде Мозякина только ради большинства – довольно странно. Его в каких-то матчах вообще может и не быть.

ДУБЛЬ КАПРИЗОВА

Сборная России ничего не позволила сделать белорусам. Точнее, гости сами не особо горели желанием биться. За три периода они нанесли 10 бросков по воротам Василия Кошечкина. Во втором периоде Беларусь бросила по воротам российского голкипера один раз, но этот бросок мог омрачить встречу. Кошечкин почувствовал боль в ноге и пару минут встряхивал ее, чтобы понять, нет ли травмы. Раз доиграл встречу, значит, ничего серьезного.

После матча к журналистам вышел Кирилл Капризов – после матча с таким соперником говорить было особо нечего.

– Извините, я с белорусского телевидения, – из-за спины выкрикнула женщина. – Как вам сегодняшняя игра, не легкая? Не поддавались ли они вам?

– Они нам? – рассмеялся Капризов. – Хорошая игра, хорошая команда. Они нам не поддавались.

– В воскресенье игра со «Спартаком». Это матч за 6 очков? – последний вопрос форварду, который поулыбался в камеру и ушел в раздевалку.

Тем временем около раздевалки уговаривали пойти на интервью Сергея Широкова. Он показывал рукой в сторону журналистов и говорил: «Да что я к ним пойду?» Возможно, ему действительно нечего было сказать о своей игре, ведь его звено смотрелось слабее других в матче, да и само попадание тройки Николай Прохоркин – Александр Барабанов  Широков тоже не самое очевидное.

Олег ЗнарокФото: Сергей Елагин

ВЕЖЛИВЫЙ ЗНАРОК

Давно мы не видели такого Знарка после матча. Он был готов говорить, улыбаться. Конечно, не обходилось и без фраз в духе «смотреть надо внимательно», но в целом все было корректно.

– Знаете, я просто сейчас себя поймал на мысли, – неожиданно начал монолог журналист, – что год назад я прекрасно понимал, что Сорокин первый, Шестеркин второй, а все остальные так уже... Сейчас есть Кошечкин. Вам вообще самому понятно, кто будет основным вратарем?

– Мне-то понятно, но вам я не скажу, – ответил тренер.

Раньше за такие рассуждения он мог наехать на журналиста в стиле «А вы что, тренер вратарей?». В этот раз Знарок старался отвечать развернуто даже о сопернике: «Беларусь – приличная хорошая команда. Движение у них было хорошее. Думаю, что они не бегали, как мы. У белорусов всегда была хорошая команда. Это такой соперник, который упирается. Всегда с ними сложно».

4 февраля сборная сыграет следующий контрольный матч – с московским «Спартаком», на лед с которым точно не выйдет воспитанник «Ак Барса» защитник Динар Хафизуллин. Скорее всего, не поедет он и на Олимпиаду. Когда тренера сборной спросили про защитника, тот, расстроившись, ответил, что все ждут прояснения ситуации. Зато в следующем матче выступят резервисты. Почти со стопроцентной вероятностью сыграет Владимир Ткачев.

«Команда настроена. Конечно, когда объявили, что не поедут 5 человек, ребята расстроились, – сообщил Знарок. – Мы объявили об этом после последней игры. На самом деле у ребят даже слезы были за тех, кто не поедет».