В феврале на базе Университета управления «ТИСБИ» проходит программа повышения квалификации для педагогических работников Татарстана «Инклюзивный подход в современном общеобразовательном процессе: актуальные вопросы теории и практики». 

Слушателями программы стали заместители директоров общеобразовательных школ, классные руководители, психологи и социальные педагоги. Директор Института непрерывного образования «ТИСБИ» Наталья Доронина отмечает актуальность и значимость курсов: «Сегодня меняется подход к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Если в советское время наше образование делилось на общее  и специальное, то сейчас актуальность приобретает модель инклюзивного образования. На курсах повышения квалификации речь идет о проблемах создания инклюзивной среды в общеобразовательных школах и методах их решения».

Так, директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ (Москва) Светлана Алехина ведет занятия по психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного процесса, рассказывает о технологиях в работе с ребенком с ОВЗ, о педагогической поддержке обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Заслуженный учитель РТ, аттестованный эксперт в области инклюзивного образования Валентина Чернявская представляет обзор российских и международных практик, нормативно-правовую базу инклюзивного образования.

Коррекционно-развивающей работе с подростками, работе с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, посвящены занятия заведующей кафедрой психолого-педагогического образования Института государственного администрирования Людмилы Блиновой. Также в программе выступают заместитель директора Института проблем инклюзивного образования МГГПУ (Москва) Елена Кутепова, доцент отделения общей и коррекционной педагогики и психологии КФУ Марина Осиповская и другие специалисты в сфере инклюзии.

12+